Каталог

Таль рычажная 6т ручная ТРР-ТРШСР 6,0ТХ12М (тип HSH)

Цена: 21 806 руб

Таль ручная рычажная ТРР-ТРШСР 6 ТХ12М (тип HSH)

 

Основные характеристики:

Артикул 

   102612

  Грузоподъемность, т

   6

  H подъема, м

   12

  Усилие руки, кг

   32

  Пруток цепи, мм

   10

  Шаг цепи, мм    30

  Масса, кг

   77

Повышенный запас прочности. 

 

ТАЛЬ РУЧНАЯ РЫЧАЖНАЯ ТРШСР (серия HSH)

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ (ПАСПОРТ)

1. Описание и работа

1.1. Назначение изделия

1.1. Грузоподъемные устройства - тали ручные рычажные типа ТРШСР серии HSH – предназначены для механизации подъемно - транспортных работ, повышения продуктивности и безопасности работ при монтаже-демонтаже, ремонте разнообразного оборудования, в том числе для его подтягивания и фиксации во время транспортировки.

1.1.2. Климатическое исполнение У, категория размещения 1.1 по ГОСТ 15150-69. Эксплуатация изделия допускается при температуре окружающей среды от - 10 до + 500С. При температуре ниже 00С проверить тормоз на обледенение.

1.2. Технические характеристики

1.3. Устройство и принцип работы тали

Модель Грузоподъемность, т Высота подъема, м Усилие на рукоятке, Н Толщина звена цепи, мм Масса, без цепи, кг
HSH 0,75ТХ1,5М 0,75 1,5 320 6 6
HSH 1,0ТХ1,5М 1 1,5 320 6 6
HSH 1,5ТХ1,5М 1,5 1,5 320 8 11
HSH 2,0ТХ1,5М 2 1,5 320 8 11
HSH 3,0ТХ1,5М 3 1,5 320 10 19
HSH 6,0ТХ1,5М 6 1,5 320 10 30
HSH 9,0ТХ1,5М 9 1,5 320 10 60

Таль состоит (см. рис.1) из двух силовых щёк 16 и 17, редуктора с тормозом, грузовой звёздочки 3, грузовой цепи 5 и рычага 2 (см. рис.2). Редуктор представляет собой двухступенчатый цилиндрический редуктор с зубчатыми шестернями.

Тормоз - автоматический, дисковый, с храповым механизмом и состоит из ступицы 8, установленной на вал - шестерне 9, храпового колеса 10. Храповое колесо установлено между фрикционными накладками 11, и фиксируется защёлкой 12, прижимаемой пружиной 13

 

Рис. 1 Разрез механизма тали

3 - звездочка; 4 - кожух; 5 - цепь; 8 – ступица; 9 – вал-шестерня; 10 – храповое колесо; 11 фрикционные накладки; 12 – защелка; 13 – пружина; 16 и 17 – силовые щеки; 18 – кожух; 19 – шайба.

Рис.2 Общий вид тали рычажной

 

1 - щеки боковые; 2 - рычаг; 3 - переключатель; 4 - тормозной механизм; 5 - рукоятка выборки свободного хода; 6 - грузовая цепь; 7,8 - крюки.

Боковая щека 1, служит для восприятия нагрузки и монтажа механизмов тали.

Для подъема груза оператор качает рычаг 2 вправо-влево. Во время ремонта рычаг может быть легко снят.

Рукоятка выборки свободного хода 5 применяется в том случае, когда провисает цепь. При подъеме груза рукоятка затянута.

На рычаге 2 переключателем 3 выбирается позиция «Вверх» или «Вниз», чтобы поднять или опустить груз.

Тормозной механизм 4 выдерживает полную стандартную нагрузку в любом положении.

Грузовая калиброванная цепь 6, соответствующая DIN 5684 (Цепи круглозвенные грузовые), выполнена методом электрической сварки из легированной термообработанной стали. Цепь точно устанавливается в подъемном блоке.

Грузовой крюк 7 выполнен из штампованной термообработанной стали.

Подъемный блок соединен с верхним крюком 8 шарнирно, что позволяет ему вращаться на 360 ºпри полной нагрузке.

1.4. Меры безопасности при работе с талью

Эксплуатация тали, ее техническое освидетельствование и надзор за техническим состоянием должны осуществляться в соответствии с «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов НПАОП 0.00-1.01-07».

При работе тали необходимо обеспечить соблюдение следующих требований:

- для строповки груза должны применяться стропы, соответствующие массе поднимаемого груза с учетом ветвей и угла их наклона. Стропы следует подбирать так, чтобы угол между ветвями не превышал 90º;

- при отсутствии на грузовом крюке предохранительного замка допускается работа тали только с гибкими грузозахватными приспособлениями, исключающими возможность их выпадения из зева крюка;

- подъем мелкоштучных грузов должен производиться в таре, при этом должна исключаться возможность выпадения отдельных грузов;

- при перемещении груза в горизонтальном направлении он должен быть предварительно поднят на 0,5 м выше встречающихся на пути предметов;

- подъем или опускание груза не должны производиться, если под грузом находятся люди;

- после окончания работы или при перерыве в работе груз не должен оставаться в подвешенном состоянии.

Запрещается:

-использовать грузовую цепь как петлевой захват, и укорачивать ее болтом/винтом/ отверткой;

- ремонтировать грузовую цепь, вмонтированную в таль;

- удалять предохранительную скобу из подвесного и грузового крюков;

- использовать наконечник цепи в качестве рабочего ограничителя спуска;

- использовать приспособления для оказания большей силы на рычаг тали, кроме той, которые можно применять вручную;

-бросать таль с высоты;

-поднимать грузы, превышающие по массе грузоподъемность тали;

- использовать таль для транспортировки людей;

- производить сварочные работы на крюке и грузовой цепи;

- использовать грузовую цепь в качестве заземления;

- освобождение с помощью тали защемленных грузов, подъем и перемещение груза, засыпанного землей или примерзшего к земле, заложенного другими грузами, закрепленного болтами или залитого бетоном;

- снимать с тали цепь для использования ее на других работах;

- проводить какие-либо работы по ремонту тали при подвешенном грузе.

2. Использование по назначению

2.1. Эксплуатационные ограничения

2.1.1. К работе с рычажной талью допускаются лица, имеющие профессиональную подготовку, прошедшие специальное обучение и предварительный инструктаж по безопасным методам и приемам труда в соответствии с установленным кодексом Законов о труде (КЗОТ) порядке.

Работа с талью и её техническое обслуживание должны проводиться в соответствии с требованиями, изложенными в настоящем руководстве по эксплуатации.

2.1.2. В процессе работы с талью необходимо избегать косой тяги, т.е. нагрузок на блок крюка или корпус под углом. Подъем должен производиться всегда по прямой линии между подвесным и грузовым крюками.

2.2. Подготовка тали к использованию

Перед первым использованием необходимо:

-проверить все подъемное устройство инженерно-техническим работником. Проверка заключается во внешнем осмотре, испытании в работе и должна

установить безопасное рабочее состояние изделия.

- при обнаружении дефектов, устранить их.

Перед началом работы необходимо:

- убедиться в технической исправности тали, проверить правильность зацепления грузовой цепи с грузовой звездочкой, а также надежность контровки крепежных деталей. Для этого:

- проверить таль, цепь, грузозахватные приспособления и все несущие конструкции на видимые дефекты, деформации, вмятины/срезы, износ/стертости, относительно глубокую коррозию;

- проверить тормоз и правильную подвеску тали и груза. Для этого слегка поднимите на 200-300 мм и опустите груз;

- проверить достаточность смазки грузовой цепи, визуально проверьте цепь на внешние дефекты;

-убедиться, что грузовая цепь правильно помещена на грузовую звездочку, особенно, если высота подъема больше стандартной;

- убедиться, что таль правильно закреплена на опорной точке крепления и, что предохранительная скоба на крюке защелкнута. Запрещается подвешивать таль способом зацепа крюка за различные выступы и кронштейны, не предназначенные для этой цели. Таль должна подвешиваться на приспособление, способное выдержать суммарно поднимаемый груз и массу тали.

2.3. Использование ручной рычажной тали

Рекомендуется качать рычаг равномерными движениями с нормальной скоростью для предотвращения ненужного раскачивания груза.

- груз подвешивать только посредине седловины крюка. То же касается подвесного крюка;

- при замене цепи производить ее укладку таким образом, чтобы сварные швы цепных звеньев при укладке звеньев в карманы приводной звездочки смотрели наружу.

3. Техническое обслуживание тали

3.1. Установлены следующие виды и периодичность технического обслуживания (осуществляет пользователь):

-текущее обслуживание – производится до и после каждого применения;

- ТО1 – один раз в год;

-техническое обслуживание при хранении.

3.2. Текущее обслуживание заключается в периодических осмотрах внешнего вида изделия с целью обнаружения и устранения неисправностей. Элементы крепления должны быть исправными, резьбовые соединения смазаны пластичной смазкой, на деталях должны отсутствовать повреждения, износ, коррозия и другие дефекты.

Предохранительные системы должны функционировать безупречно и четко.

3.3. ТО1 включает следующие работы:

- осмотр и контрольные испытания тали с целью выявления неисправностей;

- устранение неисправностей;

- контрольные испытания изделия после устранения неисправностей;

- контрольные испытания проводятся в объёме, предусмотренном п. 2.2.

3.4. Техническое обслуживание при хранении изделия сводится к правилам хранения и ТО1.

4. Правила хранения и транспортирования

Хранение у пользователя должно осуществляться в соответствии с ГОСТ 15150 в условиях, соответствующих группе условий хранения –ОЖ, транспортирование - в условиях, соответствующих группе условий транспортирования –Ж. Срок длительного хранения не должен превышать 5 лет.

После длительного хранения должна быть проведена полная ревизия изделия.

5. Гарантийные обязательства

Предприятие гарантирует нормальную работу ручной рычажной тали серии HSH в течение 12 месяцев со дня продажи конечному потребителю, но не более 30 месяцев со дня отгрузки при соблюдении потребителем условий хранения и эксплуатации, оговоренных настоящим руководством. Невыполнение указанных требований снимает гарантии предприятия.

Претензии не принимаются в случаях: следов ударов и деформаций, несанкционированного изменения конструкции, разборки и ремонта в организациях, не уполномоченных производителем.