Каталог

Тележка для металлических бочек КБ-2

Цена: 5 888 руб
арт.: 116512503; г/п, т: 12,5; длина, м: 3,0; ширина ленты, мм: 250; масса, кг: 14,8.

 

Текстильные стропы — такелажные приспособления, применяемые для перемещения отдельных видов грузов (дорогостоящего оборудования, деревянных, особо хрупких, окрашенных изделий и др.), когда использование канатных или цепных строп неприемлемо. Текстильные стропы изготавливают из нейлоновых или капроновых лент длиной 1-10 м и шириной 30-300 мм. Максимальная грузоподъемность составляет 20 т. Используются при погрузочных работах на складах, в промышленности, при буксировке транспортных средств,  для закрепления груза при транспортировке.

Нормативные документы
ГОСТ 25573-82. Определяет минимальную и максимальную грузоподъемность текстильной ветви.

РД 24-СЗК-01- 01. Все стропы должны иметь клеймо или прочно прикрепленную металлическую маркировочную бирку с указанием:

Ø  товарного знака либо наименования завода-изготовителя;

Ø  номера стропа по нумерации завода-изготовителя;

Ø  длины;

Ø  даты изготовления;

Ø  даты испытания;

Ø  условного обозначения и типа стропа;

Ø  грузоподъемности.

При отсутствии необходимой маркировки или самой бирки, строп изымается из эксплуатации. Отраслевые правила по безопасной эксплуатации текстильных грузоподъемных приспособлений устанавливают требования к целостности и прочности строп. В изделиях не допускаются частичные срезы единичных волокон, их прожог, скручивание, истирание свыше заданных показателей. Запрещено для сочленения строп использовать нити, произведенные из другого материала.

Для повышения срока эксплуатации стропы иногда покрываются защитными лентами. Такие ленты должны плотно прилегать к стропу, снижая трение между стропом и грузом при его фиксировании на транспортном средстве.

Виды стропов текстильных

Различают следующие виды текстильных стропов по исполнению и грузоподъемности:

Ø  СТП – петлевые стропы;

Ø  СТК – кольцевые стропы;

Ø  1СТ, 2СТ, 3СТ, 4СТ – одно-, двух-, трех-, четырехветвевые стропы.

Буквы «СТ» указывают на то, что строп текстильный, следующие буквы определяют его разновидность. После буквенного обозначения, идет указание на его максимальную грузоподъемность, например для текстильных строп:

Ø  1СТ, СТП и СТК эта величина составляет 1-10 т;

Ø  2СТ  — 1-12,5 т;

Ø  3СТ — 1-20 т;

Ø  4СТ — 1-25 т.

Преимуществом текстильных строп являются их небольшой вес, гибкость и мягкость, обеспечивающие удобство в работе и бережное обращение с грузом. Стропы из полиэстра обладают диэлектрическими свойствами.

Строп-паук текстильный двухветвевой 2СТ

Изготавливаются в соответствии с РД 24-СЗК-01-01, ТУ 5225-001-46583828-2007. Текстильные стропы используются для подъёма и перемещения любых грузов, особенно хрупких, т.к. не деформируют их. Температурный режим для стропов от -80ºС до +100ºС.

2. ТИПЫ И ОСНОВНЫЕПАРАМЕТРЫ

2.1.1. Ветвевые петлевые однослойные или многослойные для навески одной петлей (или одной частью петли) на крюк грузоподъемной машины и присоединения другой петлей (или другой частью петли) непосредственно к грузу (исполнения 1...6 - СТП).

2.1.2. Кольцевые однослойные или многослойные для непосредственной обвязки грузов самим стропом и присоединения концов стропа к крюку (исполнения 7...8а - СТК).

2.1.3. Составные (стропы-полотенца), образованные двумя или более идентичными полосами ленты, расположенными на одной линии в ширину и заканчивающимися на каждом конце звеном, общим для всех полос, - СТС.

3.3. Требования к изготовлению текстильного стропа

3.3.1. Соединение концов лент следует выполнять сшивкой нитями.

3.3.2. Ветви ленточных стропов должны изготавливаться из лент одного материала. Сращивание лент из различных материалов, разной ширины, конструкции и разных предприятий-изготовителей не допускается.

3.3.3. Для предохранения лент стропа от истирания они могут быть обшиты защитными оболочками, состоящими из кожи, ткани или другого материала, обеспечивающего дополнительную защиту лент, но не оказывающего влияния на разрывное усилие стропа.

8.1. Требования к перемещению грузов ленточными стропами

8.2.1. Погрузочно-разгрузочные работы и складирование грузов на базах, складах и площадках должны выполняться согласно плану производства работ по технологическим картам, в которых указывают перечень применяемых грузозахватных приспособлений и схемы строповки всех предназначенных для транспортирования грузов.

8.2.2. Для строповки предназначенного к подъему груза должны применяться стропы, соответствующие массе и особенностям поднимаемого груза. Должны быть проверены расчетом минимально необходимое число ветвей и углы их наклона. Стропы общего назначения рекомендуется подбирать так, чтобы угол между ветвями не превышал 120°.

8.2.3. Соединение крюка грузоподъемной машины с подвесками, петлями стропов должно быть надежным. Подвеска стропа должна фиксироваться защелкой крюка. Монтажная петля стропа должна фиксироваться защелкой крюка стропа (при наличии такой защелки).

8.2.4. В целях предупреждения падения грузов во время подъема и перемещения их кранами следует соблюдать следующие правила строповки:

- при обвязке груза стропы должны накладываться без узлов и перекруток;

- при подъеме грузов с острыми кромками (досок, швеллеров, уголков, двутавров) ленточными стропами рекомендуется применять защитные чехлы, одеваемые на строп, или специальные подкладки между грузом и лентой стропа;

- при строповке грузов сложной конфигурации необходимо учитывать расположение центра тяжести груза. Подводить строп под груз следует так, чтобы исключить возможность его выскальзывания во время подъема;

- обвязывать груз нужно таким образом, чтобы во время последующего перемещения исключить падение его отдельных частей и обеспечить устойчивое положение. Для этого строповку длинномерных грузов (столбов, труб и т.п.) следует выполнять не менее чем в двух местах;

- неиспользованные для зацепки концы многоветвевого стропа должны быть укреплены так, чтобы при перемещении груза краном исключалась возможность задевания этих неиспользованных концов стропа за встречающиеся на пути предметы.

8.2.5. Рабочие поверхности крюка грузоподъемной машины должны исключать повреждения стропа, не иметь острых кромок, радиус кривизны поверхности, непосредственно соприкасаемой с текстильным стропом, должен быть не менее 0,75 несущей ширины стропа.

8.2.6. Запрещается использование стропов для перемещения таких грузов, извлечение стропов из-под которых сопровождается обязательным трением стропов, зажатых между грузом и опорой, на которую груз установлен.

10. ТЕРМИНЫ ИОПРЕДЕЛЕНИЯ

10.1. Строп ветвевой петлевой (СТП) - гибкий строп, представляющий собой сшитую плоскую ленточную конструкцию с петлевыми окончаниями обеих сторон и предназначенный для последующей передачи нагрузки от подъема застрапованного груза на грузоподъемный орган механизма подъема крана.

10.2. Строп кольцевой (СТК) - гибкий строп, представляющий собой сшитую плоскую ленточную конструкцию, концы которой дополнительно сшиты друг с другом таким образом, что образуют замкнутое кольцо.

10.3. Строп составной (полотенце) (СТС) - сшитый по всей длине для увеличения ширины ленточный строп петлевой.

10.4. Строп ветвевой петлевой с одним металлическим звеном (СТ13) - строп петлевой, в одну из петлей которого введено металлическое звено.

10.5. Строп ветвевой петлевой с двумя металлическими звеньями (СТ23) - строп петлевой, в обе петли которого введены металлические звенья.

10.6. Строп ветвевой петлевой с металлическими звеньями самозатягивающийся (СТ23С) - ленточный строп петлевой, в обе петли которого введены разные по размеру металлические звенья, позволяющие использовать строп в самозатягивающемся варианте.

10.7. Одноветвевой строп с крюком и силовым кольцом (1CТ) - строп ветвевой петлевой, в одну из петлей которого введено силовое металлическое кольцо, а в другую - грузоподъемный крюк.

10.8. Двух-, трех- или четырехветвевое строповочное устройство (2СТ, 3СТ, 4CT) - конструкция, состоящая из двух, трех и четырех идентичных одноветвевых стропов с крюком и силовым кольцом, прикрепленных своими силовыми кольцами к одному общему соединительному звену, предназначенному для навески на грузоподъемный крюк механизма подъема крана.

10.9. Относительное удлинение стропа - относительное увеличение длины стропа по отношению к первоначальной его длине, возникающее во время нагружения стропа транспортируемым грузом или во время стендовых испытаний.

10.10. Относительное удлинение стропа остаточное -относительное удлинение стропа, остающееся после снятия нагрузки.

10.11. Петля - конструктивное исполнение конца стропа петлевого, заключающееся в повороте конца ленты на 180° и закреплении его на основной ленте при помощи сшивания с нею нитью. Площадь сшивания, толщина нити и конструктивное исполнение швов должны обеспечивать безопасное нагружение петли стропа не только рабочей, но и испытательной нагрузкой.

10.12. Соединительное звено - специальное звено или сборочная единица, замкнутые в рабочем состоянии, необходимые для соединения колец одноветвевых стропов для последующего присоединения к крюку крана или другого грузоподъемного механизма.

10.13. Шов - способ соединения тканых и им подобных материалов друг с другом при помощи последовательного (стежками) пропускания нити через все слои соединяемых материалов и последующего стягивания их для создания прочного соединения друг с другом.

10.14. Заготовка стропа - мерные отрезки ленты, нарезанные для изготовления последующего стропа с учетом выбранной длины стропа L, длины петли П и необходимой длины сшивки С. В простейшем случае общую длину заготовки стропа принимают равной L + 2П + 2С.

Преимущества текстильных стропов:

1. Минимальный вес текстильных стропов делает работу со стропами более удобной. Стропы легко подвести под груз, прикрепить к крюку. Перемещение строп вдоль всего груза не доставляет трудностей.

2. Текстильные стропы устойчивы к воздействию внешней среды. Эти стропы не страшатся воздействия химически активных веществ, растворителей, воды, нефти, солнца.

3. Работа с текстильными стропами может осуществляться во всех климатических зонах.

4. Текстильные стропы не теряют своих рабочих характеристик при сильных перепадах температуры.

Ширина ленты, мм 30 30° 60 60° 90 90° 120 120° 150
Грузоподъёмность, т 0,65 1,25 1,25 2,5 2 4 2,5 5 3
Ширина ленты, мм 150° 180 180° 240 240° 300 300° 300 300°
Грузоподъёмность, т 6,5 4,5 9 5,5 11 7 14,5 8 16